Один из «подводных камней» для начинающих изучение Буквицы
Знакомство с языковым Наследием наших Предков порождает у человека двоякое чувство. С одной стороны, у него возникает гордость за свой Народ и за своих Пращуров, в том числе и за свой язык. Но другой гранью этого процесса является неизбежный пересмотр оценки современного состояния Русского языка. До знакомства с Буквицей большинство людей воспринимали свой Родной язык как данность, но во многом гордились им. До их ушей все равно доходили обрывки фраз выступления того же Михаила Николаевича Задорнова об особенностях Русского языка, да и Русского Народа в целом. То есть была пусть и незначительная, но гордость. Гордыни не было вовсе. И тут человек знакомится с Буквицей в историческом аспекте. Суть его сводится к простому принципу: Древний язык наших Предков был куда более великий, чем нынешний его потомок – Русский язык. И при этом (внимание) – нас этого Языка лишили. То есть он не ушел сам по себе. Нас отсекли от него искусственным путем, чтобы сделать слабее. И сделал это – наш заклятый враг…Кто это – в данном случае не имеет никакого значения. Это все равно жупел, на который скидываются все беды, и переносится ответственность.
За своих Пращуров у человека возникает закономерная гордость. В гипертрофированных формах может дойти и до гордыни, что, увы, не редкость для Славянского мира на нынешнем этапе его становления. А что же касается отношения к современному Русскому языку, то таковое меняется на противоположное. Теперь это уже не «великий и могучий», а «жалкое и обрезанное подобие Древнерусского языка». Мысли о Русском языке идут в уничижительном ключе. В дуальном сознании человека сразу же начинается противопоставление на линии Буквица-Русский язык. Причем эмоциональная окраска и оценка становятся очевидны: Буквица – это хорошо, а современный Русский язык – это плохо. Таким Образом, Русские люди, носители Русского языка, становятся противниками последнего, не смотря на то, что это – потомок языка их Предков. Я аплодирую стоя абсурдности данной ситуации. А ведь она, друзья, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы, что и побудило меня обратить ваше внимание на этот вопрос.
Когда перечитываешь форумы и сообщения Староверов, Родноверов, Язычников (не суть важно в данном случае) о величии нашего языкового Наследия, поражаешься количеству грамматических, синтаксических и прочих ошибок. Причем они примерно на уровне средней школы. И возникла очень удобная отговорка и оправдание собственной безграмотности в современном Русском языке – зачем же его изучать, если он урезанное подобие? Давайте ВМЕСТО него будем изучать Буквицу. А она привлекательна тем, что там кто как понял, тот так и пишет. В итоге пришли к тому, что Буквица начала использоваться недалекими людьми как ОПРАВДАНИЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ, а это очень опасная позиция. Разберем лишь несколько главных последствий такой ситуации:
1. Человек, не умеющий грамотно писать по-русски, едва ли сможет претендовать на достойную должность или место работы. На серьезную, солидную работу его не возьмут, да и безграмотным предпринимателем стать проблематично. Надо понимать - ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ БЕЗГРАМОТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ТЕМ ОН БОЛЬШЕ ДЕСОЦИАЛИЗИРОВАН. А значит, и менее реализован. И как следствие – более озлоблен на общество и окружающий мир, в котором себя так и не сумел себя найти. А чем больше уровень озлобленности и нереализованности, тем больше человек находится в оппозиции к обществу, стремясь обрушить те условия, в которых он себя не нашел. Не проявив себя созидателем, у него возникает желание разрушать. А за такими, естественно, будет вестись наблюдение как за потенциально опасными социальными элементами (себя же они зазывают «борцами с Системой»). Естественно, что такому человеку будет казаться, что он при этом воюет со Злом. Под это при желании подводится и теологическая платформа, как часто и бывает. Видите – мелочь, но тянет за собой серьезные последствия.
2. Оправдание Буквицей собственной безграмотности переводит прослойку преподавателей филологических дисциплин и школьных учителей по русскому языку и литературе в оппозицию к самому направлению Буквицы. Их логика проста – они стремятся научить детей и студенческую молодежь грамотности, а тут последние находят прекрасное оправдание: нам незачем Русский язык, мы будем Буквицу изучать – это куда…круче. И вот такой вот позицией малограмотных людей и создано вполне естественное реакционное отношение достойных преподавателей и учителей к Буквице - они ведь сталкиваются с ней преимущественно только в ключе оправдания безграмотности. И здесь закономерность простая – чем больше будет безграмотность в детях и молодых людях, тем больше филологи будут в оппозиции к Буквице.
3. Закономерным продолжением второго последствия является осторожное отношение достойных представителей образовательной сферы в чиновничьей среде к Буквице. А это тормозит процесс внедрение Буквицы на уровне хотя бы факультатива в школьное образование. А именно этого добиваются в том числе и те, кто Буквицей прикрывают свою безграмотность.
Какой же есть выход из сложившегося положения, друзья? Все достаточно просто: Буквица – в ДОПОЛНЕНИЕ к современному Русскому языку, НО НИКАК НЕ В ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ оному. Это сразу же решает все обозначенные выше проблемные ситуации, возникающие из-за невежества. Если человек знает не только Русский язык, но и Буквицу. Он социализирован, и Древнерусская Образная основа способствует взращиванию у него эмпатийного восприятия. (чувствознания). Кроме того, Буквица используется и как формирование правильного Мировосприятия, и как технологии и возможности, отсутствующие у других. Лишь в таком случае БУКВИЦА ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА. Иначе получается, что во имя Деда-Предка сами же душим его внука. Абсурд? Да, но ведь именно так часто и получается. Кроме того, грамотность в современном Русском языке при одновременном знании Буквицы делает последнюю привлекательной для филологов – преподавателей вузов и школьных учителей. Ведь получается, что они всю Жизнь посвятили изучению Родной речи, а тут выяснилось, что они что-то о ней не знают. Естественно, у них будет интерес и стремление этим овладеть. А овладев, они даже на уровне школьной и вузовской программы сумеют как-то с ней познакомить тех, кого сочтут нужным, и Буквица двинется дальше.
Так что вывод простой: безграмотность при одновременном изучении Буквицы – нездоровая ситуация. От нее вреда больше, чем пользы. Если вы узнали при этом себя, то у меня к вам будет просьба, друзья: вместо просмотра существующих видеокурсов (в исполнении моем, Сергея Павлова или кого-то другого) по Буквице лучше наймите себе репетитора и освойте хотя бы Русский язык на уровне среднего школьника. В противном случае знайте – вы суете палки в колеса тем, кто стремится к сохранению и преумножению языкового Наследия своего Народа, дискредитируя этот процесс своей безграмотностью. А наверстать упущенное можно за неделю – было бы желание. Не забываем Мудрость нашего Народа – кто хочет, тот ищет возможности, а иным нужны оправдания…
Редакция портала может не разделять мнение автора