Boeing
737-800 с регистрацией A6-FDN дубайского лоу-коста flydubai
19 марта около 03:40 утра
разбился у торца полосы аэропорта Ростов-на-Дону после повторного ухода
на второй круг.
Погибли все находившиеся на борту. Рейсом FZ981 Дубай-Ростов по данным
flydubai летели 55 пассажиров, в том числе 44
гражданина России, восемь граждан Украины, два гражданина Индии и один
Узбекистана, а также два пилота и пять бортпроводников.
flydubai опубликовала
список находившихся на рейсе FZ981.
flydubai заявила, что согласно правилам
авиаперевозчика семьям погибших выплатят по $20000
из расчета на каждого пассажира для для обеспечения немедленных
финансовых нужд.
По расписанию, авиалайнер должен был прилететь в 01:20 ночи 19 марта, однако
во время первого захода на посадку экипаж ушел на второй круг. Около
двух часов авиалайнер наматывал круги в зоне ожидания аэропорта в связи
с плохими погодными условиями.
Flightradar24
Во время второй попытки сесть экипаж снова принял решение уйти на
второй круг и начал набор высоты, когда на высоте 3975 футов (1200
метров) авиалайнер резко перешел на снижение со скоростью 21000 футов в
минуту (6400 метров в минуту), свидетельствуют данные
flightradar24.
На видео, которое зафиксировала камера наблюдения, видно, как самолет
с большимнаклоном врезается в землю, после
чего происходит взрыв.
Облет места катастрофы
Фото: МЧС России, Zahar Spotter URRR
Примечательно, что на фотографиях, которые сделаны местным споттером,
видно, как по обломкам авиалайнера ездят многотонные пожарные машины.
В районе авиакатастрофы в Ростове синоптики зафиксировали так называемое
"струйное течение", которое является редким природным явлением, сообщил
телеканалу РБК специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец.
По его словам, погоду на момент авиакатастрофы в Ростове определяла
южная периферия мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка
облачности была на уровне 300-600 м, а скорость ветра в течение ночи на
19 марта составляла 12-14 м/с, при порывах достигая 18-19 м/с. В то же
время на высоте от 600 до 10 тыс. метров наблюдалось "струйное течение",
в котором скорость ветрового потока обычно превышает 100 км/час.
"В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на
высоте 600 метров до 162 км/час на высотах 5-7 тыс. метров. Скорость
ветра 104 км/час на высоте 600 метров - это около 30 м/с, это скорость
ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета", -
отметил Тишковец.
По данным ресурса Aviation Safety Network, перед тем, как разбившийся
Boeing 737-800 начал заходить на посадку, в
Ростове с первой попытки успешно сели A319 S7
Airlines (01:23 - местное время)из
Москвы и A320 "Уральских авиалиний"из Худжанда (01:28).
Экипаж flydubai прервал заход на посадку в
01:42. В 01:54 прервал заход на посадку и ушел на второй круг Сухой
Суперджет 100 "Аэрофлота" из Москвы.Пилоты
"Аэрофлота попытались сесть снова в 02:07 и 02:17, однако в итоге в 02:20 направили самолет на запасной аэродром в Краснодар.
Boeing 737-800 flydubai прервал
вторую попытку сесть в 03:40 на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км
от полосы, а в 03:41 столкнулся с землей, упав с высоты 3975 футов (1200
метров).
Разбившийся 19 марта в Ростове-на-Дону Boeing
737-800 дубайского лоу-коста flydubai
до катастрофы выполнил рейс из Киева, сообщает avianews.comсо ссылкой на
данные flightradar24.
Согласно данным онлайн-радара, борт с регистрацией A6-FDN вообще не
должен был лететь в Ростов. Авиалайнер должен был прилететь из Киева в Дубай
рейсом FZ744 по расписанию в 21:30 18 марта, в
то время как разбившийся рейс FZ981
Дубай-Ростовдолжен был вылететь в 20:45, т.е.
за 45 минут до прилета киевского рейса.
Flightradar24
Однако в итоге разбившийся авиалайнер прилетел раньше расписания в
21:12, и его поставили на выполнение рейса в Ростов, который вылетелс опозданием в 52 минуты в 21:37. Таким образом, согласно
flightradar24,время разворота в Дубае
составило 25 минут.
Boeing 737-800 с бортовым номером A6-FDN
передан flydubai в январе 2011 года. Поставлен
авиаперевозчику новым напрямую с завода. Первоначально компоновка всех
самолетов компании предусматривала размещение 189 пассажиров, однако
после внедрения бизнес-класса число мест в салоне было уменьшено до
174.
Авиакомпания создана в 2008 году как бюджетный перевозчик Дубая в
дополнение к Emirates, которая позиционируется
как авиакомпания премиум-класса.
flydubai выполняет бюджетные полеты на
местном рынке, а также полеты по туристическим направлениям. Помимо
этого компания выполняет роль подвозчика пассажиров в Дубай под рейсы
Emirates.
На украинском и российском рынке авиакомпания специализируется на
перевозке пассажиров по туристическим направлениям. На данный момент
выполняет полеты из Дубая в украинские города Киев и Одесса.